Однако как бы мы ни делили новое поколение на разные группы и ни говорили о некорректности сравнения 15-летних подростков с двадцати- и тем более тридцатилетними молодыми людьми, у тех и других очень много общего. Например, вовлеченность в цифровые технологии и желание оттянуть свой переход во взрослую жизнь.
В социологии из-за этого даже начались споры о том, что следует считать взрослостью. Например, Ларри Нельсон предположил, что представители поколения Y из-за негативного примера своих предшественников не торопятся взять на себя обязательства взрослой жизни. И это, кстати, уже ощущают на себе работодатели. С одной стороны, они видят перед собой сотрудников нового поколения, которые точно знают, чего они хотят от жизни, но с другой — не понимают, как их желания с признаками юношеского максимализма совместить с планами компании.
Так, недавно на глаза мне попалась занятная статья, в которой речь шла о том, что у современной молодежи другие ожидания от работы: она предпочитает гибкий график, возможность работать над разными проектами и желательно с разными компаниями, да и в целом стремится условия работы подстроить под свою жизнь. Чаще всего идеальная картинка рабочего процесса им видится как возможность сначала поработать несколько месяцев над одним проектом, затем еще какое-то время посвятить путешествию в какую-нибудь новую страну, после чего следует работа над очередным проектом и т. д. А исходит это все из того, что они поняли одну вещь: жизнь многообразна и прекрасна, а все остальное — это условности. Это, кстати, и послужило поводом для обвинений современной молодежи в нарциссизме и эгоизме.
Вопрос, который в связи с этим напрашивается и пока остается открытым: как помочь новому поколению переболеть этими «болезнями»? И при этом, с одной стороны, не дать молодежи наступить на те грабли, которые уже встречались в свое время на пути других поколений, а с другой — не помешать сделать правильные шаги к сбалансированному стилю жизни будущего, к которому не смогли прийти ее предшественники из-за условностей, навязанных обществом.