Диалог поколений

Взрослые внуки
Советского Союза

Именно так можно назвать современную молодежь, об отличиях которой сегодня говорят преподаватели, работодатели и даже сами родители, являющиеся первыми наследниками советского прошлого.
Студенты 4 курса Almaty Management University специальности «Связь с общественностью», решили сами разобраться, чем их поколение отличается от своих предшественников, и провели мини-исследование с участием студентов и преподавателей.
По данным специально онлайн-опроса, 69% молодых людей поступают в вузы для получения углубленных знаний и навыков в той или иной профессии, утверждения собственного социального статуса, и, конечно же, предвкушая впечатления от студенческих организаций и их мероприятий. Кроме того абитуриенты ждут от своих будущих альма-матер полезных контактов и возможности проявить себя в различных проектах и сформировать свое первое портфолио.

Все это помогает охарактеризовать студента нового поколения, как молодого, амбициозного, целеустремленного и стремящегося к саморазвитию человека. Везде успевать и быть разносторонней личностью ему помогает развитие современных технологий. Поскольку имея возможность получать, обрабатывать и распространять информацию в любом доступном и законном виде, ему нет необходимости посещать библиотеки и архивы.
Большинство участников опроса не приветствуют часовые лекции с точным конспектированием слов преподавателя, а предпочитают интерактивы, бинарные и гостевые лекции с успешными практиками, а также возможность выразить собственную точку зрения.
При этом современные студенты предвзято относятся к системе образования, которая перешла по наследству постсоветским странам. Большинство участников опроса не приветствуют часовые лекции с точным конспектированием слов преподавателя, а предпочитают интерактивы, бинарные и гостевые лекции с успешными практиками, а также возможность выразить собственную точку зрения. Так 88% опрошенных считают, что современные студенты значительно отличаются от студентов, родившихся в СССР, что нельзя не учитывать при разработке учебных программ и подходах обучения.

И это при том, что по иронии судьбы, несмотря на изменения в политике, экономике, образовании и условиях жизни, современная молодежь, воспитывалась теми самыми детьми Советского Союза. Благодаря таким факторам, студенты XXI века с одной стороны стремятся к европеизации, а с другой - ограничены такими навязанными барьерами, как менталитет и культура.

В результате всего этого мы имеем следующий портрет современно студента:
Положительные качества
1

Гибкость
2
Многофункциональность и мобильность
3

Быстрый поиск информации
4

Уверенность в себе
5

Индивидуальность
6

Креативность
Отрицательные качества
1
Быстрая потеря интереса к чему-либо
2
Неправильное распределение времени
3
Необходимость в постоянной мотивации
4

Ненадёжность
5

Нетерпеливость
Как же найти подход к такому неоднозначному поколению и наладить с ним доверительные отношения? Мы постараемся помочь в решении этого вопроса несколькими рекомендациями от лица современной молодежи:
1
Удерживайте зрительный контакт.
Студенты нынешнего поколения – люди смелые, и не упускают возможности бросить вызов ситуации. Они не воспринимают всерьёз тех собеседников, кто не может удержать зрительный контакт.
2
Говорите лаконично и по теме.
Эти люди не любят тратить время на пустые разговоры, так что хождение «вокруг да около» только пробудит в студенте нетерпение и, возможно, агрессию.
3
Не нарушайте личное пространство.
Современная молодежь ценит личное пространство. Поэтому нарушение данного пространства сделает беседу, как минимум, не комфортной.
4
Разговаривайте с ним на равных.
На студента вряд ли повлияют ваши убеждения, подкрепленные лишь возрастом, социальным статусом или учёной степенью. Просто приведите конкретные весомые аргументы в свою пользу.
5
Апеллируйте только достоверными фактами.
Если студент поколения Z хоть на секунду усомнится в достоверности факта, он тут же обратится за помощью к "великому" Гуглу, и здесь есть два варианта: вы либо окажетесь правы, либо покажете свою некомпетентность.
Справка

В онлайн-опросе приняло участие 138 человек, включая студентов и преподавателей
Камила Канатбаева
Карина Перуаш
Ариадна Хасанова

Авторы материала

ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Made on
Tilda