Такое исследование описывает Эстанислао Бахрах в своей книге «Гибкий ум». Все верно – маленькие дети всегда раскрепощенные. Наши блоки появляются по мере взросления. Мне очень нравится противопоставление текучей воды и замерзшего льда в формочках. «Одна из форм творческого мышления – концептуальное смешение – позволяет проводить ассоциации и создавать связи между разными темами. Для новых возможностей нужно «освободить» мысли. Дети в этом – настоящие эксперты. Их мысли похожи на воду: такие же чистые, текучие и всеобъемлющие. Все перемешивается и сочетается, создается множество связей и ассоциаций. Поэтому дети спонтанно творят. Уже в школе нас учат определять, проводить различия, разделять и распределять по категориям. В дальнейшей жизни эти категории остаются разделенными и не соприкасаются. «Жидкое» мышление ребенка как будто застывает в формочке для льда, где каждая ячейка – это категория. Другими словами, наши мысли замерзают», - такой неутешительный диагноз ставит Эстанислао взрослым.
Как же позволить себе быть ребенком и находить нестандартные решения в стандартной ситуации? Реально ли это? Скорее да, чем нет. Например, чаще прислушивайтесь к себе, когда что-то делаете. Расслаблены вы в этот момент или напряжены? А можете расслабиться? Напряжение создает косность, а значит мы с большой вероятностью поступим по шаблону. Соответственно, получим старый результат. А ведь хочется нового. «Я посвятил два года изучению инновационных компаний, познакомился со многими интересными людьми самых разных культур, стран, языков, индустрий и должностей. И в результате пришел к такому же выводу: идеи могут возникать в любой момент, но чаще всего, когда мы расслаблены. По теории вероятностей, чем больше идей породит наш разум, тем скорее одна из них окажется удачной, творческой и нестандартной», - пишет автор книги «Гибкий ум».