ВОЗМОЖНОСТИ

Чем социальный проект, отличается от коммерческого?

Ответ на этот вопрос мы пытались найти во время прямого эфира с исполнительным директором Молодежной информационной службой Казахстана и программным директором ZhasCamp Василиной Атоянц.
Инициатива, имеющая программу реальных действий, направленных на решение актуальных проблем конкретной целевой социальной группы, относится к социальным проектам. Наличие таких инициатив говорит о правильных ценностях в обществе. Однако иногда мы сталкиваемся с тем, что потенциально коммерческие проекты тоже называют социальными. Почему так происходит и в чем здесь главная ошибка?
По словам Василины Атоянц, оказывать влияние на положительные изменения в обществе может не только государство, но и сами граждане, имеющие активную жизненную позицию.

Как правило, авторами социальных инициатив становятся некоммерческие организации или частные лица. При этом бывают случаи, когда инициатором выступает представители коммерческого сектора, так называемые социально-ответственные компании.
К сожалению, в нашем обществе все еще сохраняется разрыв между разными социальными группами. Социальные проекты помогают его сократить, так как в процессе их реализации оказывается помощь людям либо происходят другие улучшения в обществе.
Василина Атоянц, исполнительный директор МИСК, программный директор молодежной [не] конференции ZhasCamp
В отличие от коммерческого проекта социальная инициатива бесплатно решает проблему третьего лица или группы лиц.

"То есть извлечение прибыли не должно быть главной целью социального проекта. Финансирует такой проект, как правило, другая сторона бизнес, государство, международные организации или само общество. Бывают случаи, когда в процессе своей деятельности социальный проект сам получает доход, но эти средства должны использоваться на дальнейшее решение обозначенной социальной проблемы", поясняет Василина Атоянц.
Социальный проект может существовать за счет финансирования третьей стороной, либо получать доход в процессе своей деятельности и затем перенаправлять его на свое же развитие.
"Например, проект Pieper, который участвовал в прошлом сезоне ZhasCamp Accelerator, изготавливает и продает одежду из переработанного пластика. Полученный доход они направляют на оплату труда многодетным матерям, которых обеспечивают работой по пошиву)", – делится программный директор ZhasCamp.

Еще один набирающий популярность способ привлечь средства в своей проект – краудфандинг. Он предполагает коллективное финансирование, основанное на добровольном участии. Людям предлагается через специальную краудфандинговую платформу сделать свой денежный вклад в развитие проекта. Помимо положительного влияния на общество через решение социальных проблем, инициаторы краудфандинговой кампании могут предложить своим инвесторам небольшие "плюшки", например свой мерч или подарки от спонсоров.
Подробнее о тонкостях запуска и функционирования социальных проектов смогут узнать участники нового сезона ZhasCamp на предстоящем хакатоне.

Среди них авторы таких инициатив, как:
- реабилитация людей с инвалидностью,
- развитие внутреннего туризма,
- предоставление обедов медикам, находящимся на передовой в борьбе с COVID-19,
- облицовочные материалы из переработанного пластика,
- решение проблемы переполненных мусорных баков,
- социальная интернет-ярмарка,
- аудио-книги на казахском языке для слабовидящих,
- платформа для публикации и поиска стажировок,
- сбор и анализ статистических данных для граждан,
- помощь женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
- благоустройство территории возле речки в Сарыаркинском районе,
- трудоустройство молодежи,
- обучение детей из детских домов парикмахерскому искусству,
- борьба с загрязнением окружающей среды,
- поддержка людей в сложной ситуации и развитие толерантности в обществе,
- осведомленность молодежи об экологической обстановке,
- хостелы для людей с особыми потребностями,
- приложение по донорству крови,
- финансовая и правовая грамотность, а также половое воспитание молодежи,
- проблема гендерного неравенства,
- бытовая химия на розлив и минимизация пластиковых отходов,
- съедобная кофейная чашка,
- нетворкинг студентов с профессионалами по их специальности,
- улучшение экологической ситуации.

ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Made on
Tilda