Работали удалено до того, как это стало мейнстримом
Аружан Ахылбекова – опытный фрилансер. Работает в сфере SMM, а также занимается фото и видео съемкой. С ней мы поговорили о том, как правильно обустроить свое рабочее место дома.
«Главный совет, который я бы дала людям, работающим из дома – найдите уголок в своем жилище, который станет вашим офисом. Это должно быть место, где вам не будет никто мешать, и вы сможете настроиться на рабочий лад. Лично мне неудобно работать в своей комнате, так как она ассоциируется с кроватью, на которой я лежу, сплю, или смотрю фильмы. Поэтому для работы я выбрала совсем другое место в своем доме. Также чтобы у вас был рабочий настрой, важно выйти из зоны комфорта (проснуться, умыться, одеться) и только потом погружаться в работу. Знаю, что многие фрилансеры работают прямо из кровати, не снимая пижамы, но я так не могу», – поделилась Аружан.
Но определиться с рабочим местом на своих жилых квадратных метрах – это только первый шаг. Не менее важно суметь правильно организовать сам процесс, распределив время на работу, домашние дела и отдых.
Маргарита Люц – копирайтер-фрилансер и не понаслышке знает, как важен тайм-менеджмент и график при удаленной работе.
«Всем, кто сейчас работает удалено, я советую расширять свой кругозор. Чтобы постоянно быть в тонусе рекомендую сервисы подобные Wikium, которые способствуют детоксикации мозга и предлагают самые разнообразные курсы от развития креативности до улучшения знаний русского языка. Еще один совет – разграничивайте свои рабочие часы. В данном случае будет полезен принцип Pomodoro. Согласно нему 25 минут вы работаете, а пять – отдыхаете. Так вам будет проще контролировать время, проведенное за компьютером и не забывать о перерыве. Лично я еще практикую «разгрузку» своего сознания. Для этого беру чистый лист бумаги и записываю туда абсолютно все свои мысли: идеи и важные дела, которые приходят в голову. После такого упражнения вы перестаете постоянно думать об этих вещах, а мозг понимает, что он способен принимать новую информацию и готов работать дальше. Все свои мысли важно уметь структурировать и фиксировать. В формате таймлайна или логической карты (если вы работаете с крупным проектом). Суть в том, чтобы наглядно оформить все свои цели и задачи в виде блоков или схем», – отметила она.