Родители готовы переплачивать — но в разумных пределах
Исследование показало, что более половины опрошенных родителей характерна именно такая стратегия поведения, которая отражает установку: «Мы готовы учесть желание ребенка, но в разумных, контролируемых пределах». Это не импульсивная покупка, а взвешенное решение. При этом лишь каждый десятый родитель (11%) идёт дальше и готов переплатить более чем на 50%.
Примечательно, что молодые родители до 35 лет среди опрошенных демонстрируют более избирательный подход к тратам. С одной стороны, они чаще других экономят на стандартных покупках: лишь 48,6% готовы переплатить до 30% за желаемый товар (против почти 59% в других возрастных группах), что объясняется более ограниченным бюджетом. С другой стороны, именно они чаще идут на значительные траты ради ребёнка: 13,5% готовы переплатить более чем на 50% за вещь, которая имеет для него особое значение. Это может говорить о эмоциональном подходе и желании «дать ребенку самое лучшее» в том, что действительно важно, компенсируя экономию на всём остальном. Например, один из участников опроса признался, что купил своему ребёнку дорогой дневник в кожаном переплете просто потому, что школьнику очень хотелось именно такую вещь.
Покупки без слез: как маркетплейсы экономят родителям нервы и бюджет
Чтобы уберечь бюджет от импульсивных трат (так говорят 18% родителей), а нервы — от детских слёз в магазине (по признанию 13%), казахстанские родители всё чаще делают покупки к школе онлайн. Именно поэтому 81% опрошенных покупателей Ozon Казахстан полностью или частично перешли на маркетплейсы для закупок к учебному году, и лишь 17% продолжают придерживаться офлайн-формата. Среди главных преимуществ онлайн-покупок родители также отмечают экономию времени (58%), широкий ассортимент (55%) и возможность найти лучшую цену (49%).