Так в пресс-службе бренда WHOOSH прокомментировали, что с законодательными изменениями, электросамокаты обрели официальный статус, что в самой компании приветствуют и поддерживают. «Четкие правила обеспечивают комфорт и безопасность пользователей самокатов, пешеходов, автомобилистов. Однако эксперты отмечают, что подписанный закон в текущей редакции не совсем эффективен и нуждается в доработке», – отмечают в WHOOSH.
По их словам, на данный момент жители Казахстана пока мало осведомлены о новых правилах. К тому же существует путаница в трактовке новых ПДД, положения которых не донесены должным образом ни до водителей самокатов, ни до пешеходов, ни до сотрудников МВД, отвечающих за контроль соблюдения закона. Ярким примером могут служить резонансные случаи в сентябре и октябре этого года, когда сотрудники административной полиции штрафовали водителей самоката за передвижение на самокате по велосипедным дорожкам без шлема. Однако согласно новому закону, данные пользователи ничего не нарушали: ношение шлема обязательно только при передвижении по правому краю проезжей части. Поэтому оснований для штрафов не было.
Так что сейчас приоритетная задача и для государства, и для участников рынка – донести закон до граждан. Whoosh, например, уже активно оповещает жителей Казахстана о новых правилах по всем доступным каналам. Так в сентябре сервис запустил масштабную социальную кампанию, чтобы проинформировать алматинцев об основных правилах для электросамокатов.
«Ну, а чтобы закон работал эффективно, правила должны быть доработаны с привлечением специалистов и экспертов, в том числе профильных ведомств по транспортной политике», – добавляют в компании.
В свою очередь сами эксперты тоже взывают власти к диалогу по данному вопросу.