ВОЗМОЖНОСТИ

Добро пожаловать в мир практиков!

Как казахстанские студенты узнают о бизнес-процессах крупных компаний в период пандемии?
Университет практических знаний ЕВРОБАК дает возможность иначе взглянуть на маркетинг и PR .
Последний год отечественное образование испытывает, вероятнее всего, самые тяжелые времена за всю историю – в экстренном режиме, с весны 2020 года вузы перешли на «удаленку». Однако, эти трудности не помешали Европейской Бизнес Ассоциации Казахстана с успехом запустить 6-й сезон образовательного проекта «Университет Практических знаний по Маркетингу и PR».

Суть проекта достаточно проста – лучшие маркетологи и PR-специалиты крупных международных и казахстанских компаний проводят серию практических занятий со студентами 3-4 курса университетов Алматы.

Впервые обучение прошло в виртуальном формате, а сам процесс был выстроен вокруг практических навыков: специалисты вместе со студентами исследовали реальные кейсы лучших практик международного и локального рынков. Кроме того, концепт обучения предполагает интерактивные игры и разработку рекомендаций для студентов. К окончанию проекта, студенты, посетившие как минимум 9 лекций, и успешно сдавшие финальный тест получили сертификат о прохождении курса «Университет Практических знаний по Маркетингу и PR ЕВРОБАК». Но самое важное – данные о лучших студентах были направлены к HR специалистам компаний, входящих в состав ЕВРОБАК. В дальнейшем они смогут пройти стажировку и продолжить карьеру в международных компаниях-партнёрах проекта.

NextGen маркетинг

По словам исполнительного директора ЕВРОБАК Юлии Кусиди, ассоциация объединяет на своей площадке огромное число профессионалов, которые пришли к выводу, что на рынке не хватает молодых специалистов с достаточным объемом практических знаний. «Поэтому 8 лет назад родилась идея создать «Университет» для будущих HR специалистов – студентов 3-4 курсов Алматинских ВУЗов. Площадка, где опытные специалисты, могли бы делиться своим опытом с теми, кому только предстоит начать строить карьеру в этой сфере», – вспоминает Юлия.
Фото: процесс обучения в 2019 году.
Вскоре, через два года после старта, эксперты начали понимать, что проект вполне успешен и его нужно продолжить в новом направлении – маркетинг и PR. «Вот уж на протяжении 6 лет, каждую осень, мы запускаем очередной курс, состоящий из 10 лекций. За время существования этого направления мы пригласили 74 спикеров, а число выпущенных студентов достигло 350 человек», – детализирует Юлия Кусиди. По ее словам, как минимум 5-7 человек из каждого потока получают предложение о трудоустройстве в крупные компании.
Фото: процесс обучения в 2019 году.
Один из лекторов проекта Карлыгаш Рахимова – сопредседатель Комитета ЕВРОБАК по маркетингу и PR и директор по маркетингу Филип Моррис в Казахстане и Центральной Азии убеждена, что подобные форматы обучения могут дать возможность студентам узнать больше о бизнес-процессах больших компаний, поделиться своим опытом во многих сферах бизнеса, в том числе и своими историями успеха. «Все это, в свою очередь, мотивирует студентов получать больше знаний, стремиться к более амбициозным целям и покорять вершины большого бизнеса», – рассуждает Карлыгаш.

Также, лектор подчеркивает, что в первую очередь в университете студенты получают знания о бизнесе, опыт или даже экспертизу в определенных сферах напрямую от представителей крупнейших мировых компаний, представленных в Казахстане. «Кроме этого, я думаю, что, посещая лекции, эти студенты предопределяют и свой карьерный выбор», – резюмирует она.

Руководитель по коммуникациям Takeda в кластере Азия-Кавказ, сопредседатель комитета по Маркетингу и PR ЕВРОБАК, и непосредственный куратор Университета Надира Бердали думает – «Все достаточно просто. Я верю, что хорошее образование дает старт, хороший старт. В университете практических навыков мы не учим по стандартам вузов, не даем только академические постулаты и не присуждаем научные степени. Мы делимся важными практическими навыками – нашими наработками и опытом по задачам и вызовам, с которыми ежедневно сталкиваемся. Каждый лектор университета умеет и знает, как с ними работать».

Надира Бердали отмечает, что учиться к ним приходят не только ребята из маркетинга и PR, но и с других, смежных профессий. Например, в Университет практических знаний поступают студенты из международного IT университета, а также студенты со специальности менеджмента и экономики с разных университетов. «Ведь есть те, кто в один момент понял, что возможно поступили не на то направление, или вдруг, к четвертому курсу задумались – иду ли я в правильном направлении», – продолжает она.

В этом году, по словам Бердали, пришел крайне осознанный поток студентов – вероятнее всего этому способствовала «удаленка». «Мы немножко волновались, что все будет проходить в ZOOM-е, как мы все это проведем, но университет прошел на ура. Мы пригласили спикеров и экспертов с большим опытом в этом году, и ребята остались довольны», – делится эксперт. Надира признается, что для нее разговор с будущими профессионалами помогает ей развиваться в профессии самой, ведь одно дело, когда ты сталкиваешься с ежедневными рабочими задачами, а другое – когда тебе приходится анализировать свою работу, делиться примерами и успешными кейсами.

«В процессе обучения мы достигаем эффекта синергии. Я расту как профессионал и могу дать больше для студентов. Собственно, поэтому я поддерживаю университет», – считает лектор.

Еще один спикер от ЕВРОБАК, Алексей Черник, работает директором по маркетингу в Red Bull Kazakhstan и сопредседатель комитета по Маркетингу и PR ЕВРОБАК. Он отмечает, что, закончив обучение, студенты уже завтра выйдут на работу в крупные компании и будут применять практические и теоретические знания в своей работе и тем самым выведут Маркетинг и PR на новый уровень в Казахстане.

ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Made on
Tilda