НАБЛЮДЕНИЯ

КАК МОЛОДЕЖЬ ВЫБИРАЕТ РАБОТОДАТЕЛЯ?

Исследование The Talentist выявило, что важно для молодых людей, определяющихся с местом работы
Эти данные были получены по итогам исследования восприятия бренда работодателя The Talentist, проведенного стаффинговой группой ANCOR.
Для юных кандидатов до 24 лет так же, как и для казахстанцев 16-63 лет, при выборе компании в приоритете хорошая заработная плата - 77% (в общей выборке – 85,2%) и финансовая стабильность - 67% (в целом 77,6%). Но на третьем месте по важности для молодых - качество услуг и продукции работодателя - 60,3%, в то время как в генеральной выборке эту позицию занимают гарантии долгосрочной занятости (67%). В зоне особого внимания у вчерашних выпускников предоставление работодателем равных возможностей – 59,2% (в целом по населению –59,6%) и приятной рабочей атмосферы – 59% (для общей выборки – 63,3%). Также молодым специалистам важны баланс между работой и личной жизни – 56,4% против 55,9% для населения в целом. И для начинающих работников больше (56,4%), чем для всех остальных (54,2%), важны широкие возможности для карьерного роста.

Менее актуальны для молодого поколения сильное руководство (для молодежи - 52,4%, в целом – 56,2%), хорошая репутация компании (молодежь - 50,4%, все население – 53,9%) и использование современных технологий (молодежь - 46,3%, все население – 48,1%).Также мы наблюдаем значимое различие во мнениях относительного удобного расположения - 40,4% молодого поколения выбрали этот фактор как значимый, что на 1,3% больше, чем среднее значение по стране (39,1%). Также важную роль играют гибкие условия труда - 36,1% против 34,5% в генеральной выборке.
Мы видим сдвиг в сознании современных школьников и студентов в сторону более осознанного отношения к учебе, работе, будущей карьере. Это объясняется в том числе огромным массивом информации, доступным онлайн на казахском, русском и других языках. Такой подход значительно расширяет понимание себя, своих возможностей, а также кардинально увеличивает горизонт планирования.За последние пять лет среди молодежи значительно вырос уровень ответственного выбора университета и специальности, серьезной академической подготовки, оценки своих навыков и способностей, сильных и слабых сторон, подготовки к возможным сложностям в учебе и к дальнейшемутрудоустройству.
Евгения Ким, советник вице-провостов, Назарбаев Университет.
Условия работы и корпоративная поддержка

Большинство респондентов (49,1%) от 18 до 24 лет трудятся полный рабочий день, почти четверть одновременно работают и учатся (33,1%), еще 15,7% молодых специалистов работают неполный рабочий день.

«Во всем мире работа студентов во время учебы — этонормальная практика. Согласно отчету выпускающихся студентов за 2023 г. в НУ 72% бакалавров и 57% магистрантов и докторантов сочетали работу с учебой, а58 % студентов проходили практику. Полученный практический опыт помогает при дальнейшем дообученииу работодателя, если в этом возникает необходимость. Также он повышает уровень ответственности, пониманияважности принимаемых работником решений для бизнеса»,- Евгения Ким, советник вице-провостов, Назарбаев Университет.

Важность обучения и прохождения тренингов отметили 36% молодежи против 39,2% в генеральной выборке, а социальную ответственность компании 26,2%, которая для молодых людей гораздо важнее, чем для остальных возрастных групп (23,8%). В топ-5 наиболее важных методов поддержки сотрудников для молодежи вошли: занятия спортом (28%), медицинские услуги (27%), возможность выбирать удобный режим работы (26%), помощь в приобретении или оплате жилья (23%) и финансовые консультации (22%). Представители молодежи значительное внимание уделяют психологическому здоровью (17%) - для остальных возрастных групп психологические услуги не являются настолько важной мерой поддержки работодателя (11%).

Если говорить о льготах, то 80% молодых сотрудников в качестве привлекательных вариантов отметили медицинское страхование, 77% - дополнительные выходные и отпускные дни, 76% - материальную помощь в трудных жизненных ситуациях и компенсацию или организацию питания.
Причины смены работы и рабочие предпочтения

Молодые люди чаще всего меняли работодателя из-за низкой зарплаты (41,6%) и отсутствия удовлетворения от своей работы (32,4%). Среди других причин были названы: чрезмерная нагрузка (29,7%), неподходящий график работы (29,7%), недовольство руководством компании (27%) и отсутствие баланса между работой и личной жизнью (25,4%). При этом сами молодые сотрудники в возрасте до 24 лет реже попадали под сокращение (3,2%), чем респонденты других возрастных групп (7%).

«Я часто наблюдаю, когда потеря интереса, «перегорание» связаны с большим объёмом и количеством задач. В такой ситуации может оказаться суперспособный, активный и при этом ответственный молодой специалист, которого «нагружают» активностями. В качестве «внешнего» инструмента, позволяющего «вернуться и восстановить интерес к жизни» рекомендую не бояться признать необходимость поддержки и обращаться за помощью. Это могут быть профессор в университете, карьерный или академический консультант, психолог, друзья и родители»,- говори Евгения Ким.

Молодые люди в возрасте до 24 лет хотели бы работать в крупных компаниях (от 5000 человек), а люди старшего возраста (45+), напротив предпочитают небольшие (до 100 сотрудников). В качестве каналов поиска работы молодежь больше, чем остальные, использует социальные сети и мессенджеры (41,9%), и поиск в интернете (39,3%). В то время, как представители других возрастных групп используют личные связи (46%) для поиска нового работодателя. Самой популярной социальной сетью для молодого поколения является Instagram, ее отметили 87,5% респондентов.

Более 32% молодых специалистов предпочли бы иметь собственное дело. Хотят быть самозанятыми и работать на фрилансе 18%. У многих опрошенных вовсе отсутствуют предпочтения по месту работы - 12%.

«На рынке есть ниша для предпринимателей с соответствующим образованием и сформированным набором профессиональных компетенций в сфере предпринимательской деятельности. Хороший университет поможет сформировать их вместе с общепрофессиональными и универсальными компетенциями», - отмечает Евгения Ким.


ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Made on
Tilda