В первую очередь компания пересмотрела тарифную политику для казахстанских продавцов. В частности, маркетплейс снизил размер вознаграждения, фиксированный процент платы маркетплейсу за продажу товаров, в среднем на 50% — оно теперь составляет от 7% до 15% вместо 20%–35% в зависимости от категории товара. Новые условия сделают продажи на Ozon.kz более выгодными для предпринимателей. Например, реализация смартфона стоимостью 100 000 тенге теперь обойдется продавцу в 12 800 тенге вместо прежних 23 268 тенге – экономия почти в 2 раза.
Логистические тарифы также стали проще и выгоднее: стоимость доставки одного товара теперь варьируется от 750 до 3 050 тенге в зависимости от его объема. При этом такие расходы, как отгрузка, последняя миля и эквайринг не будут отдельно тарифицироваться, что дополнительно снизит затраты продавцов.
Еще одним важным изменением стал полный переход на национальную валюту. Теперь продавцы смогут указывать цены, считать доходы и расходы, смотреть баланс, тарифы и аналитику продавца в тенге. В рублях останется только аналитика площадки.
Система выплат также стала более удобной. Теперь казахстанские продавцы смогут получать деньги на счет в любом банке Казахстана без минимального порога для вывода, а частота выплат увеличилась с двух до четырех раз в месяц, что позволит предпринимателям эффективнее управлять своими оборотными средствами.
Документооборот также переведен на стандарты, привычные для казахстанских предпринимателей.