А вот, по мнению студентки второго курса университета «Туран» и участницы сообщества Enactus Еркежан Амировой, часто информация о преимуществах волонтерства просто не доходит до потенциальных добровольцев.
«Например, я как волонтер получила просто невероятный опыт, но если бы я сама не прочитала про эту организацию и чем она занимается, скорее всего, упустила такую возможность. Поэтому я считаю, что в первую очередь, студентов необходимо информировать о том, что участие в таких активных движениях в будущем откроет перед ними множество дверей и даст дополнительные преимущества», – поделилась она.
К слову, структурировать эти преимущества постаралась Ирина Медникова, выделив три основных блока профитов, которые могут быть важны для молодого волонтера.
В первую очередь, она остановилась на экономическом блоке – все, что может помочь молодому человеку в получении знаний и профессионализации.
«Важно транслировать потенциальным волонтерам, что их волонтерские часы будут оцифрованы и зафиксированы в виде определенного сертификата от университета. Иными словами необходимо что-то, что можно предъявить в будущем работодателю. Мы, например, ведем «Трудовую книгу волонтера», в которой ведется учет волонтерских часов. Не менее важны рекомендательные письма, которые могут понадобиться для магистратуры за рубежом, где волонтерские часы засчитываются как опыт», – пояснила общественный деятель.
Второй блок – социальные профиты. «Волонтерство будет одобряемо родителями и социумом. Благодаря добровольческой деятельности можно познакомиться с большим количеством новых друзей, – делится Ирина. – Поиск пары также может быть задачей возраста. Кто-то может встретить среди участников волонтерского движения интересную девушку или интересного парня. То есть важно показывать, что это тоже может быть ресурсом. Как и социальные связи, прокачивание soft skills, большой лист контактов, который понадобится в будущем».
Третий блок – это смысл, который лидер организации вкладывает в то, чем занимается вместе с волонтерами.
«Все три блока представляют собой первую стадию волонтерства. В этот период волонтеру нужна поддержка в лице наставника, от профессионализма которого зависит, как скоро доброволец перейдет на вторую стадию. Ее отличиями уже являются самомотивация и создание собственных смыслов», – пояснила Ирина.