Диалог поколений

Деньги на ветер в голове

Мы не хотим покупать холодильник, который не холодит. Почему же мы покупаем знания, которые не работают?
Управляющий директор Enactus WW Евразии Юсуф Маджидов живет в Лос-Анжелесе, но много работает со студентами из Центральной Азии.
По его словам, есть разница между студентами Казахстана и Запада.

«Наши студенты – это вчерашние школьники. А в США, Канаде, Великобритании, Франции или Голландии – это люди, которые заработали себе на учебу. Им под тридцать лет. Они имеют опыт работы, знают, как зарабатывать деньги. Такие студенты, имея за спиной практику, запросто спорят с преподавателями, которые могут рассуждать о многих вещах только с точки зрения теории, – рассказывает он. – В США есть рейтинги профессоров, и в конце августа, перед началом нового учебного года каждый студент выбирает себе преподавателей. Казахстанские студенты, приезжающие учиться в Америку, зачастую выбирают слабых преподавателей, ставящих зачет с закрытыми глазами. То есть, срабатывает наш менталитет. Американский студент наоборот выбирает требовательных и опытных преподавателей, потому что знает – он заплатил за знания, и хочет их получить».

И вот такая статистика: в мировом сообществе Enactus, в которое входит более 30 стран, 21% студентов выходят из стен университета не только с дипломом, но и с собственным бизнесом. Это те люди, которые пришли на учебу, четко зная, какую профессию они хотят получить, а не потому, что им рекомендовали родители, которые зачастую еще и оплачивают университет.

Наши же студенты, говорит Юсуф Маджидов, в 40% случаев сомневаются в правильности выбранной ими профессии. К тому же, когда они не платят самостоятельно за свою учебу, то у них и другое отношение к знаниям.

«Казахстанских студентов я на тренингах часто спрашиваю: почему вы покупаете холодильник, который не холодит, и телевизор, который не показывает? Они удивляются. А я объясняю: когда преподавателя нет на занятии – для вас это праздник. А для американского – трагедия: он заплатил за этот час, и требует знания. И такого, которое работает. А в Казахстане студенты ничего не требуют, потому что не знают, зачем они вообще пришли в этот университет. И проекты у них детские, сырые и безрезультатные».
Многие начинающие предприниматели думают о регистрации компании, но упускают из внимания налогообложение. А мы говорим: начните с финансовой грамотности. Сначала посчитайте, какие налоги будете платить, а потом уже выберите форму регистрации предприятия.
Юсуф Маджидов, управляющий директор Enactus WW Евразии
Юсуф Маджидов обращает внимание на интересный факт: в Узбекистане мальчики поступают в университет только после армии. То есть, служба в армии является путевкой в вуз. В отличие от казахстанских или киргизских, студенты в Узбекистане более самостоятельные, конкретные и организованные. У них есть стратегическое мышление, ведь армия – это сильная школа жизни.
Рекомендации от Юсуфа Маджидова при запуске своего стартапа:
1
Не бояться. По статистике, из всех стартапов – 90% заканчиваются неудачей. Поэтому начинать надо несколько раз. Если что-то не получилось, надо начинать заново. Если что-то непонятно, надо спрашивать.
2
Многие начинающие предприниматели думают о регистрации компании, но упускают из внимания налогообложение. А мы говорим: начните с финансовой грамотности. Сначала посчитайте, какие налоги будете платить, а потом уже выберите форму регистрации предприятия: акционерное общество, товарищество с ограниченной ответственностью, общественный фонд или что-то другое.
3
Больше читать и смотреть социальные сети – там миллион примеров для начала нового бизнеса. И читать книги не только про китов бизнеса, которые в гараже создали Microsoft, но и про людей, чей пример близок к вашему.
4
Думать, а что бы ты сделал в данном случае – на месте другого человека или компании. И дальше – действовать. Очень много среди молодежи креативных идей, которые не воплощаются в жизнь.
5
Увидеть свои возможности, которых не имеют, например, дети из рабочих семей или выходцы детских домов. У кого-то из вас есть родительский капитал, который можно приумножить, либо знающие родственники, благоприятное окружение и т.д. Но использовать связи не для получения тепленького местечка, а для поиска ответов на свои вопросы.
Яна Ясная
Автор материала

ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Made on
Tilda