Благотворительность – часть стратегии КСО, но не единственное ее направление. Существует так называемая пирамида корпоративной социальной ответственности. Она состоит из четырех уровней: экономическая, правовая, этическая и филантропическая ответственность. Первые два уровня являются обязательными для любого бизнеса, остальные – добровольными. На каждый последующий уровень компания может переходить только тогда, когда условия предыдущего уровня уже выполнены.
Экономическая ответственность – первый, базовый уровень: здесь компания просто производит продукт, удовлетворяющий запросам потребителей, и извлекает из этого прибыль.
Уровень правовой ответственности подразумевает выполнение правовых норм: соблюдение прав человека в компании, безопасные условия труда, равная заработная плата за равную работу, уплата налогов, "белая" зарплата.
Этический уровень – это соблюдение этических норм на предприятии, которые не регулируются на законодательном уровне, но соответствуют ожиданиям общества. Сюда могут относиться экологические проекты, которые внедряют в дополнение к требованиям законодательства: переработка отходов, снижение выбросов.
Филантропическая ответственность – последний уровень, на который можно перейти, внедрив программы по предыдущим трем пунктам. Здесь организуют благотворительные и социальные проекты, на этом уровне происходит менторство над вузами и институтами и т.д.
В разных странах одни и те же инициативы могут относиться к разным уровням КСО в зависимости от развитости законодательной системы или ожиданий общества. Например, недопустимость сексуальных домогательств на рабочем месте может относиться к уровню правовой ответственности, если такое требование прописано на законодательном уровне, или к этическому уровню, если в законе понятие домогательств не прописано, но общество требует от компаний выполнения этических стандартов.