По его словам, есть разница между студентами Казахстана и Запада.
«Наши студенты – это вчерашние школьники. А в США, Канаде, Великобритании, Франции или Голландии – это люди, которые заработали себе на учебу. Им под тридцать лет. Они имеют опыт работы, знают, как зарабатывать деньги. Такие студенты, имея за спиной практику, запросто спорят с преподавателями, которые могут рассуждать о многих вещах только с точки зрения теории, – рассказывает он. – В США есть рейтинги профессоров, и в конце августа, перед началом нового учебного года каждый студент выбирает себе преподавателей. Казахстанские студенты, приезжающие учиться в Америку, зачастую выбирают слабых преподавателей, ставящих зачет с закрытыми глазами. То есть, срабатывает наш менталитет. Американский студент наоборот выбирает требовательных и опытных преподавателей, потому что знает – он заплатил за знания, и хочет их получить».
И вот такая статистика: в мировом сообществе Enactus, в которое входит более 30 стран, 21% студентов выходят из стен университета не только с дипломом, но и с собственным бизнесом. Это те люди, которые пришли на учебу, четко зная, какую профессию они хотят получить, а не потому, что им рекомендовали родители, которые зачастую еще и оплачивают университет.
Наши же студенты, говорит Юсуф Маджидов, в 40% случаев сомневаются в правильности выбранной ими профессии. К тому же, когда они не платят самостоятельно за свою учебу, то у них и другое отношение к знаниям.
«Казахстанских студентов я на тренингах часто спрашиваю: почему вы покупаете холодильник, который не холодит, и телевизор, который не показывает? Они удивляются. А я объясняю: когда преподавателя нет на занятии – для вас это праздник. А для американского – трагедия: он заплатил за этот час, и требует знания. И такого, которое работает. А в Казахстане студенты ничего не требуют, потому что не знают, зачем они вообще пришли в этот университет. И проекты у них детские, сырые и безрезультатные».