«Фестиваль-выставка показала, насколько уникальна и талантлива казахстанская молодежь. Хочется, чтобы ее начинания не погасли, а нашли поддержку среди бизнесменов, представителей власти, да и всего общества», - сказал на открытии мероприятия депутат Мажилиса Парламента РК Дархан Мынбай.
Фестиваль-выставка была проведена в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при содействии Министерства информации и общественного развития РК. Вся работа по ее организации легла на плечи молодежного движения ENACTUS Kazakhstan. В кулуарах мы задали несколько вопросов президенту ENACTUS Kazakhstan Альбине Ержановой.
С какими сложностями ребята чаще всего сталкиваются при разработке инновационных идей?
Молодым трудно сделать первые шаги. Заявлять о себе, не имея моральной и материальной поддержки. Поэтому здесь, на фестивале-выставке, участвуют самые смелые, дерзкие. Те, кто постоянно работает над собой, читает, учиться быть организованным.
Говорить о мечте – это одно. Совсем другое – воплотить мечту в реальность. Здесь уже необходимы терпение и труд, ежедневная и ежечасная работа над собой. И, конечно, поддержка единомышленников. Но во время наших мероприятий мы не только по головке гладим. Нередко критикуем, ставя новые задачи, определяя проблемы, указывая на слабые места в проектах. Для получения обратной связи ребятам важно больше общаться, заниматься нетворкингом, участвовать в конференциях и форумах – только так можно получать новые знания, научиться взаимодействовать с другими.
Видно, что компании поддерживают Enactus Kazakhstan. Но каковы ваши пожелания представителям бизнеса: на каких форматах сотрудничества им стоит акцентировать внимание?
Когда мы говорим о поддержке, то надо понимать, что она выгодна самим компаниям: у них есть возможность наладить контакт с молодежью, позиционироваться для нее в качестве экспертов на площадках Enactus Kazakhstan. Именно с этой целью мы формируем коммуникацию между корпоративной средой и образовательной. Зачастую компаниям достаточно год-два плотно поработать со студентами, чтобы заполучить их лояльность.
Кроме того, здесь компании могут найти для сильных лидеров. Ведь мы учим молодежь добиваться цели: если ты упал – надо вставать, преодолевать трудности и поражения. Вообще, большой упор делаем на ценности. Зачастую они – ценности компаний и Enactus – совпадают. Например, есть общее понимание, что важно воспитывать социальную ответственность среди студентов. Так что партнеры и спонсоры Enactus Kazakhstan, тесно сотрудничая с нами, формируют свою команду будущего!
Насколько заинтересованы сами студенты в таком сотрудничестве с корпоративным сектором?
Многие наши ребята, которые получили опыт командной работы и развили полезные навыки, ищут применение своих талантов среди компаний-спонсоров Enactus Kazakhstan. Понятно, что есть уже понимание ценностей этих брендов, налаженные связи, лояльность. Ну и самое главное – есть взаимное притяжение.
Спасибо, Альбина, за интересную беседу!