Каким, ты учился и в казахстанском вузе, и в южнокорейском: насколько сильно велика разница и в чем она выражается?
Если говорить про высшее образование, то самая большая разница заключается в научном подходе в обучении. К примеру, южнокорейские профессора строят программу занятий на основе своих научных исследований, вместе с аналогичными работами по похожей теме. Студенты во время семестра должны ознакомиться с последними научными открытиями в разных областях (будь это связано с коммуникациями, медиа-психологией или же мотивацией потребления новостей с различных платформ), а также с фундаментальными трудами по теме курса.
Причем есть определенное различие. Большая часть южнокорейских профессоров предпочитают давать своим студентам работы, которые были написаны через количественный анализ (математический расчет, моделирование исследования через такие программы как SPSS, AMOS и т.д.). Меньшинство – через качественный анализ, который включает в себя исследование определенного феномена.
В Казахстане, по моим наблюдениям, студенты в основном используют качественный анализ, ощущается нехватка знаний по SPSS.
В нашем вузе, например, до недавнего времени не было курса в высшей школе по математическому анализу, он появится только в этом семестре. Однако, студенты во время обучения сами изучают и осваивают программы по статистике, так как университет предоставляет краткосрочные обучающие программы для всех желающих. Тут стоит оговориться, что большая часть профессорско-преподавательского состава в Южной Корее – это корейцы, получившие докторскую степень в Америке. Поэтому, они все очень любят играть в гольф. Профессор и гольф – это уже два слова, которые неотделимы друг от друга.