Ты рассказывала, что хочешь разрабатывать штучный продукт, то что еще называется haute couture. А что на счет коллекций среднего и ниже среднего ценовых сегментов?
Как абсолютно любой дизайнер я хочу вступить в синдикат высокой моды. Это потолок, которого каждый желает достигнуть, потому что это… Ну, я не знаю, как стать президентом для тех, кто строит политическую карьеру. Звание кутюрье – потрясающие ощущения и ответственность. С одной стороны, это чистое искусство, к которому стремится каждый художник, с другой – усердная работа над двумя удивительными коллекциями каждый сезон.
Что касается среднего и ниже среднего ценовых сегментов, то для них есть масс-маркет. Такие бренды придерживаются политики повторения тенденций, прослеживающихся в работах мировых кутюрье.
В этом и есть основная проблема Казахстана и СНГ – никто не воспринимает дизайнерскую одежду должным образом. По мнению большинства людей, это не искусство, а развлечение и блажь. Почему-то никто не хочет понять, что не каждый может себе позволить дизайнерскую одежду, как и картины Ван Гога, так как это огромный труд и сложный процесс изготовления. Здесь не только творчество, но и колоссальная работа мастеров.
Лично я не планирую заниматься масс-маркетом в том понимании, которое все представляют. Когда я стану известным дизайнером и у меня будет линейка прет-а-порте, она будет дешевле линейки haute couture, как и у любого дизайнера. Но опять же, позволить себе одежду даже прет-а-порте первых дизайнеров могут только люди, которые действительно готовы вкладывать деньги в «носимое» искусство.
Какая часть из всего огромного процесса завораживает и наполняет тебя больше всего?
Это сложный вопрос. Мне нравится рисовать, ездить на барахолку, несмотря на то, что это довольно выматывает. Также мне нравится процесс конфликта с портными. Большинство из них были выучены по определенным правилам, которые дизайнеры нарушают, а портные не готовы идти на это. Приходится постоянно «ломать» их. Сам показ тоже удивительный опыт.
Я думаю, что невозможно выделить какую-то часть всего процесса. Когда доходишь до момента, когда действительно сделал все, что мог, вот тогда ты получаешь максимальный заряд энергии. И это не обязательно может быть выход на подиум.
На самом деле процесс потрясающий… Я не знаю, как его описать. Он настолько же изматывает и тревожит, насколько наполняет и радует.
Есть ли коллекции из истории моды, которые больше всего совпадают по вкусу с твоими? Стиль, дух и идеи, которые ты бы желала взять за основу своей собственной коллекции?
Есть одна такая коллекция, но она абсолютно не соответствует моему вкусу. В ней полное расхождение по всем параметрам, но я считаю, что это величайшая коллекция в истории моды. Это самое красивое, что я видела в жизни. Честное слово! В первый раз я даже плакала, потому что это потрясающе. Это коллекция Карла Лагерфельда для Fendi, весна-лето 2017 года. Он будто заново родился, влюбился во весь мир и решил выразить эту любовь. Это потрясающая коллекция! Правда, она удивительная! Я не буду даже пытаться дальше ее комментировать, потому что возможности русского языка, и любого вообще, не хватит для этого.
Еще могу отметить все коллекции Маккуина, сделанные при жизни. Вот они абсолютно совпадают с моим вкусом. Они потрясающие, гениальные и беспрецедентные!
Стиль, дух, которые я желала бы взять за основу собственной коллекции… Я не думаю, что хотела бы повторять идеи чьих-либо коллекций, потому что каждый дизайнер, даже беря определенную тематику за основу, все равно вносит что-то неуловимо свое. Но если бы я выбирала тематику, то, наверное, остановилась на средневековье. Это самая яркая эпоха в истории костюма. Настолько жесткие правила, формы…Ты никогда не перепутаешь средневековье ни с чем.
А если брать XX век, то это вообще самый беспрецедентный период в истории моды, когда происходила колоссально быстрая и революционная смена стилей. К слову, мой любимый стиль этого период ар-деко.
Какой месседж ты хотела бы донести до мира?
Даже не знаю. Здесь огромное количество аспектов, которые я учитываю в создании своих коллекций.
Один из них – экологичная часть. Причем для меня больше важна экология человеческого тела. Я не из тех, кто делает выбор в пользу синтетических материалов. На мой взгляд, индустрия моды стала как никогда гуманной и разумной. Процесс создания материалов, например, из шерсти животных тесно сопряжен с процессом воспроизведения популяции тех самых животных. Допустим, у Вивьен Вествуд при сборе шелка дожидаются определенного момента, когда бабочка покидает куколку, чтобы точно не повредить насекомое. Поэтому я категорически за натуральные материалы, просто потому что это намного здоровее синтетики.
Не знаю, можно ли назвать это месседжем, но я просто пытаюсь заботиться о людях. Одежда – это своего рода доспехи. В них можно почувствовать себя уверенно и безопасно. Все, так или иначе, смотрели программу по типу «Модного приговора» и видели колоссальную разницу между женщиной, пришедшей на программу, и той, которая с нее ушла.
Одежда вдохновляет. Когда ты выглядишь хорошо, ты хочешь двигаться дальше. Поэтому я думаю, что это больше подходит под месседж. Я хочу, чтобы люди чувствовали себя увереннее.