НАБЛЮДЕНИЯ

Геймеры пополняют ряды цифровых коллекционеров

Как внутри игровых экосистем развивается свой цифровой рынок?
Недавно бывший глава Белого дома США Дональд Трамп выпустил собственную коллекцию цифровых NFT-карточек (стоимость каждой составляет 99 долларов). На них он предстает в самых разных, а иногда даже неожиданных образах — от астронавта до супергероя. Однако с помощью NFT коллекционировать можно не только карточки президентов. Что именно? Разбираем в нашем материале.
Non-fungible token (NFT) или невзаимоменяемый токен – это что-то вроде ключа, который открывает доступ к владению уникальным цифровым контентом, будь это красивая картинка или скриншот ранних твитов все того же Дональда Трампа. Смысл этих токенов в том, что их покупка и продажа требует обмена с участием реальной валюты. Это похоже на коллекционирование, вышедшее на новый уровень, где то, чем вы обладаете, доступно всем, но владельцем являетесь только вы. Что-то вроде покупки звезд на небе, территории на Луне или кусочка неба над Нью-Йорком.
Изначально NFT – это технология, позволяющая записать данные об авторстве в блокчейн (специальную базу данных), что гарантирует сохранность метаданных и подтвердить авторство, используя эту технологию. Раньше был такой документ – «провенанс», аналог NFT, где данные об авторе художественного произведения и хозяине были записаны на лист бумаги. Сейчас у нас есть перевод этого документа в цифровой эквивалент, который можно проверить и почти невозможно уничтожить.
Максат Бекес,
блокчейн этнограф и co-founder проекта «Birds of Prey» команды Obscura
Именно поэтому NFT в том числе зарекомендовали себя в играх, которые используя данную технологию становятся способом для заработка разработчиков при создании и продаже внутриигровых цифровых коллекций (скины, артефакты и т.д.). Впрочем, нажиться на технологии получается и у пользователей (игроков), которые могут получить ценную награду во время игрового процесса, а затем обменять ее на крипту или реальные деньги. Важно, что в данном случае NFT-игры предоставляют более расширенный функционал в отличии кошельков, предназначенных для криптоколлекционных предметов. Обладая уникальным персонажем или найденными и заработанными артифактами в игре на базе NFT, вы можете обмениваться ими или вовсе продавать их. Так внутри игровой экосистемы развивается свой собственный рынок. Модель, благодаря которой это возможно, называется Play-to-Earn.

Для развивающихся стран, вроде Индонезии и Таиланда, подобные проекты – уникальная возможность подняться и ежемесячно выводить намного больше средств, чем средняя заработная плата в государстве. К тому же все транзакции в подобных играх максимально прозрачны, а спекуляции невозможны за счет четких, продиктованных правил.
Однако без минусов здесь тоже не обошлось. Один из них – не самая качественная реализация. Конечно, в этой нише свое отдельное место для проектов вроде Axie Infinity, Town Star и Splinterlands как лучших NFT-игр, но, по сути, каждая из них – исключение, потому что до сих пор подобными стартапами занимаются лишь малоизвестные разработчики инди-проектов. С одной стороны они независимые, с другой – мало или совсем не финансируются. Поэтому часто игроки сталкиваются с анимацией сделанной «на коленке», малопривлекательным дизайном и однотипным контентом, слизанным у других игр. И это, не говоря о багах и «неиграбельности».

Помимо этого, стоит отметить короткий жизненный цикл таких проектов, что уже стало обыденностью для формата Play-to-Earn. На вопрос о заработке в таком проекте ответом служит его медийность и популярность, которая регулирует внутриигровую экономику и стоимость локальной валюты. Когда игра устаревает (а это неизбежно), то рынок начинает падать. Из этого вытекает проблема высоких рисков, так как криптовалюта – это всегда про лавинообразные подъемы и спуски.

Но и наличие большой аудитории у игры тоже не всегда является хорошим признаком. Пусть и порог вхождения в такие игры достаточно низкий, за короткий срок они собирают вокруг себя немало желающих заработать. Поэтому последующие новички сталкиваются с дороговизной. В давно зарекомендовавших себя проектах тяжело пробиться, и деньги получают в основном те люди, которые купили что-то еще с момента запуска. Таким образом, Play-to-Earn превращается в Pay-to-Play и Pay-to-Win, а игра «без вложений» уже перестает быть таковой.

Избежать скама тоже не получается. Если игроки не могут мошенничать и проворачивать всевозможные схемы, то сами разработчики этим не гнушаются. Около 70% NFT-игр на своем раннем этапе – маленькие проекты с лагами и фризами различных уровней, которые привлекают игроков тем, что помогают заработать неожиданно много за сутки. Люди вкладываются и привлекают своих знакомых, которые тоже начинают спонсировать игру, образовывая виртуальную финансовую пирамиду с реальными денежными вложениями. Затем этот проект закрывается и больше никогда не возвращается (по крайней мере, уже не под этим названием).

Тем не менее, NFT-игры пользуются большим спросом, даже несмотря на неоднозначные выводы экспертов в этой области. Кто-то говорит, что подобные разработки уже изжили свое и постепенно умирают, а кто-то считает, что следующим этапом будет распространение технологий NFT во все современные гейм- и другие проекты. Из недавнего: «S.T.A.L.K.E.R. 2» и игры компании Ubisoft уже собираются внедрить транзакции с возможностью оплаты криптовалютой. По сути, это будут те же самые покупки уникальной внешности для персонажа или бонусы за предзаказ, только в новой, «блокчейновой» обертке. В любом случае, это палка о двух концах. Для кого-то это может быть уникальной возможностью заработать в короткие сроки, а для кого-то – потерять и деньги, и время. Решать только человеку с мышкой в руках: отвести ли курсор от заветного «вложить» или нет.
София Сон
студентка
Школы медиа и кино AlmaU
Автор материала

ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Made on
Tilda