Как вы уже поняли, статья будет о том, как родители используют стереотипы в воспитании детей, и каким образом это влияет их на выбор своей профессии в будущем. К самым базовым стереотипам, с которыми мы сталкиваемся, можно отнести фразы «девочки не дерутся, а мальчики не плачут», либо «куклы – для девочек, а машинки – для мальчиков». Но одно дело игрушки, и совсем другое – выбор профессии.
Согласно статистике исследования, приведенной в книге Клайва Томпсона, родители покупали компьютер в два раза чаще сыновьям, а если покупка делалась для всей семьи, то технику ставили в комнату сына, а не дочери. А все почему? Потому что, по мнению общества, «женский склад ума» совершенно не подходит для написания кодов и решения математических задач.
Вот оно, то самое давление, с которым девочки в семьях сталкиваются уже в самом начале становления своей личности. Свое влияние оказывает и школа, где иногда встречаются учителя, которые пытаются навязать стереотип о том, что девочки могут хорошо читать стихи, рисовать, петь, печь пироги, но не способны к математике. В итоге те, кто сталкиваются с таким внушением со школьной скамьи, оказавшись перед выбором в старших классах, боятся идти обучаться программированию. Ведь им все это время внушали, что они не справятся.
Цифры и статистика
Если посмотреть на статистику Built In, то женщины занимают лишь 14% в программировании и 25% в сфере информатики. При этом за последний год количество женщин-программистов выросло лишь на 2%. Правда, в компаниях, которые считаются мировыми гигантами, такие как Amazon, Apple, Facebook, Google и Microsoft доля женщин-программистов составляют от 25% до 49% от общего количества, что уже неплохо.