Я постараюсь изложить несколько правил, которые помогут начинающим специалистам.
Прежде всего, я хотела бы рассказать о стандартизации подхода к разработке дизайна интерфейсов. После появления первых рекомендаций по блочному проектированию веб-интерфейсов и адаптивному веб-дизайну процесс работы значительно упростился. В 2014 году компания Google анонсировала Material Design, а также документ с рекомендациями по проектированию. Сейчас компания предлагает большой набор новых инструментов. Подробную информацию о Material Design можно посмотреть на этом сайте
Material.io.
Вы можете уточнить: «A как же индивидуальность?». Она никуда не делась, но пока вы не станете гуру в дизайне интерфейсов, то лучше всего использовать уже существующую структуру. На мой взгляд, одна из наиболее частых ошибок новичков в UI/UX дизайне это то, что они стараются «изобрести велосипед» создавая новые графические элементы на свое усмотрение, не обладая достаточным опытом. У пользователей по всему миру уже есть стойкие представления, как должен выглядеть и работать интерфейс при том, или ином действии пользователя. Используя уже устоявшуюся структуру, вы избавите пользователей от необходимости ломать голову над тем, какую клавишу нажать, чтобы получить желаемый отклик программы. Всё сводится к тому, что нужно следить за правилами, хорошо использовать гайды. Гайд, от английского слова «guide», что переводится как инструкция, справочник. Это руководство, описывающее порядок действий, которые нужно выполнить для достижения цели.
Необходимо определиться, чем именно вы хотите заниматься в дизайне. Если вам нравится работать над визуальной частью дизайна, возможно вам подойдет
UI дизайн. Если вам ближе продумывать логику работы продукта с пользователем, делать интерфейс удобным, анализировать, тестировать, то следует погрузиться в среду
дизайнеров (UX).
Знание необходимых для работы инструментов особенно важно. Если вы новичок в сфере дизайна интерфейсов, то я бы порекомендовала вам сразу начать учиться работать в таких программах как Sketch или Figma. Свой путь в UI/UX дизайне я начинала с изучения программы Adobe experience design и уже после перешла на использование Figma.
Начните обращать внимание на дизайн, структуру и содержание сайтов, мобильных приложений, а также используемые цвета и шрифты. Начинайте задавать себе вопросы: а почему логотип поставили сюда, а не сюда? А почему кнопка в конце, а не в начале страницы? Задавая себе подобные вопросы и отвечая на них, вы начнете не просто использовать сайт, а оценивать его с профессиональной точки зрения. Каждый день смотрите чужие работы в сфере дизайна интерфейсов. Это полезно не только для вдохновения, но и для большего понимания работы в выбранной сфере. От себя могу посоветовать несколько хороших сайтов-портфолио, таких как Dribble, Behance и Awwwards. Просмотр чужих работ поможет вам войти в колею и видеть то, что делают другие. Вы сможете быть в курсе современных тенденций и получите хороший источник вдохновения.