Такой популярности данного формата, по ее словам, способствует то, что фестивали в основном проводятся летом, тогда, когда в других категориях развлечений наблюдается передышка. «Театры уходят на каникулы, крупные концерты практически не проходят, громкие кино-премьеры также не выходят в это время. А вот для фестивалей – самое время. Отличная погода, открытые локации манят горожан, – отмечает Анна. – Также сильной стороной фестивалей, является разнообразие жанров и артистов на сцене. Большая вероятность «зацепить» людей с разными предпочтениями. Интересные локации с большим количеством зон. Интерактивные, детские, товарные, фуд-зоны также привлекают внимание гостей».
Из слабых сторон эксперт выделяет несогласованность рынка. Так довольно часто даты фестивалей совпадают, а поскольку у них зачастую одна публика, люди мечутся в выборе, тем самым аудитория расходится по разным площадкам. «К примеру, 25 мая прошло как минимум пять схожих мероприятий, поделив аудиторию на пять площадок, что нехорошо как для организаторов, так и для гостей, которые с удовольствием растянули бы возможность посещать фестивали на более длительный срок. Я также считаю, что еще одной слабой стороной является повторяющийся состав артистов на фестивалях, что тоже скорее происходит из-за несогласованности рынка. Гости, посетившие фестиваль с определенными участниками, вряд ли пойдут на другой фестиваль со схожим составом», – поясняет Анна.
Тем не менее, с каждым годом фестивалей становится все больше, и организаторам в более конкурирующей нише приходятся быть более изобретательными. Они с этим прекрасно справляются. Желание удивить и оставить положительные, яркие эмоции практически всегда осуществляется. «Все меняется и уровень фестивалей растет: новые локации, тематические зоны, интерактив, концертная программа, крутые хэдлайнеры. Культура фестивалей развивается очень стремительно. Имея крутую систему аналитики, мы видим, что на фестивали в Алматы приезжают и люди с других городов Казахстана. В том числе, опираясь на нашу аналитику, организаторы и принимают решение о расширении географии фестивалей. И, как правило, не ошибаются. Новый уровень фестивалей – это крутые артисты, и тогда будет больше зрителей из ближнего зарубежья. Они есть и сейчас, но расти есть куда», – добавляет спикер.