НАБЛЮДЕНИЯ

Инвестиции в будущее

Как казахстанские компании осваивают AI?

21.06.2024г.

В условиях стремительного развития технологий и внедрения искусственного интеллекта (AI) в различные сферы бизнеса, казахстанские компании активно инвестируют в обучение своих сотрудников работе с нейросетями.
Согласно данным, предоставленным в статьях на Bluescreen, Digital Business и Forbes Kazakhstan, предприятия страны уже используют передовые AI-инструменты, такие как ChatGPT и YandexGPT, для повышения эффективности и конкурентоспособности. Эти инициативы включают не только интеграцию AI в повседневные процессы, но и развитие навыков сотрудников, что позволяет им оставаться в авангарде технологических изменений и адаптироваться к новым вызовам современного бизнеса. В дополнение к этому, растет спрос на специалистов по нейросетям, что подчеркивает важность инвестиций в обучение и профессиональное развитие персонала, обеспечивая устойчивый рост и инновации в различных отраслях экономики. Еще в 2023 году Новостная Редакция Bluescreen.kz сообщила, что во время прямого эфира ИТ-шоу с Ириной Кайратовной, СEO EdTech-платформы LERNA в СНГ Дмитрий Гавдур отметил, что в 2024 году восемь из десяти компаний будут ожидать от своих сотрудников использования искусственного интеллекта в работе.

Одним из ярких примеров внедрения AI в бизнес-процессы является компания «Яндекс Казахстан», которая обучила свою нейросеть YandexGPT распознавать и понимать казахский язык, что позволит значительно улучшить качество обслуживания и взаимодействия с клиентами, говорящими на казахском. В свою очередь, местный предприниматель Станислав Югай заменяет спикеров на видео AI-аватарами, зарабатывая при этом до 8,4 миллионов тенге в месяц. Эти примеры демонстрируют, как казахстанские компании и индивидуальные предприниматели успешно интегрируют AI-технологии для того, чтобы стать лидерами на сегодняшнем рынке труда.

И вправду, нейросети действительно становятся неотъемлемой частью множества отраслей, от медицины до индустрии развлечений. Однако, мало кто задумывается о том, что даже такие традиционные сферы, как страхование, активно используют возможности искусственного интеллекта.

О том, насколько важным является использование нейросетей в повседневной работе сотрудников и какую роль играют AI в стратегическом развитии компании, расскажет председатель правления КСЖ «Коммеск-Өмір» Олег Ханин.
Насколько важным является использование нейросетей (AI) в повседневной работе ваших сотрудников?
Компания по страхованию жизни «Коммеск-Өмір» тестирует и частично использует разработки на основе инструментов искусственного интеллекта (AI) в части автоматизации и систематизации данных в корпоративной информационной системе, распознаванию документов, контент-маркетинге, дизайне, а также для обработки клиентских запросов чат-ботом в телеграмм-канале.
Мы планируем использовать AI в реализации задачи по внедрению в компании Master Data Management (MDM) – процесса управления основными данными организации, такими, как информация о продуктах, клиентах, поставщиках и других важных объектах. Цель MDM состоит в том, чтобы создать единую, надежную и точную версию данных, которая будет использоваться в различных системах и бизнес-процессах компании. Благодаря MDM, компания может улучшить качество данных, избежать дублирования информации, обеспечить её согласованность и обеспечить единый достоверный источник для принятия стратегических решений и оперативных действий.

Какую роль играют нейросети (AI) в стратегическом развитии вашей компании?
В целом, внедрение AI в страховании жизни имеет ряд этических и правовых аспектов, которые необходимо учитывать. В том числе это касается конфиденциальности, поскольку данные клиентов должны быть защищены. Поэтому сейчас особой роли или влияния искусственного интеллекта на стратегическое развитие компании не наблюдается, скорее, речь идёт больше о технологическом росте. Однако перспективными направлениями применения искусственного интеллекта в КСЖ могут стать такие, как:
– андеррайтинг, анализ рисков и селекция портфелей в части оценки вероятности возникновения страхового случая и определения стоимости страховых продуктов;
– персонализация, подразумевающая подбор оптимальных страховых продуктов с учетом индивидуальных особенностей клиента плюс динамическое ценообразование, основанное на данных о риске;
– автоматизация процессов заключения и расторжения договоров, оценка ущерба;
– обслуживание и сервисная поддержка клиентов;
– маркетинг в части сегментации целевой аудитории и анализа эффективности рекламных кампаний, лидогенерации, копирайтинга, SMM.
– управление персоналом в части автоматизации onboarding-процесса, онлайн-обучения сотрудников.
Таким образом, в будущем искусственный интеллект может значительно улучшить эффективность и качество процессов в области страхования жизни.

Автор: Элина Мальковская.

ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Made on
Tilda