Этот пункт больше всего меня удручает (смеется). Конечно же цены сильно упали.
Во-первых, люди не готовы платить за онлайн-продукты больше, чем за обучение в оффлайне. Во-вторых, появилось много новых игроков. Среди них и те, кто изначально занимались обучением и сейчас просто свои продукты адаптировали к онлайн-формату, и те, кто в принципе впервые зашли на рынок.
То есть сегодня рынок представлен двумя группами. Первая – это бизнес-тренеры, эксперты, коучи, которые и раньше предлагали свои услуги. Вторая – те, кто до этого всего имели другие профессии, занимались другой работой и бизнесом, но карантин сделал свое дело и они пошли оказывать какие-то свои онлайн-услуги (коучинг, тренинги, вебинары и т. д.).
Из-за этого большинство экспертов и специалистов начали делать свои услуги либо очень дешевыми, либо вообще бесплатными. За время карантина я видел даже не десятки, а сотни примеров, когда вебинары проводились даром. Все это негативно влияет сейчас на рынок, так как приучает людей к бесплатному контенту. Из-за этого в будущем нам будет сложнее убеждать людей платить за онлайн-услуги.
Какие главные выводы, на ваш взгляд, нужно сделать игрокам дополнительного обучения?