Впечатляющее большинство — 89% респондентов — осознают, что начинается век партнерства человека с машиной: 51% из них полагают, что люди и машины будут работать вместе в одной команде, тогда как 38% склонны считать, что машины все же будут инструментами человека, к которым он будет прибегать по мере необходимости.
Отсутствие опыта, потенциальные недостатки поколения
Одновременно с уверенностью в своих способностях разобраться почти с любой технологией, представители поколения Z чувствуют неуверенность из-за отсутствия навыков общения и опыта, требования к которым предъявляют работодатели. 73% оценивают свою технологическую грамотность хорошо или превосходно, тогда как 68% — выше среднего. 77% не прочь стать наставниками для сотрудников старших поколений, которые разбираются в технологиях не так хорошо. Почти каждый респондент (94%) проявил то или иное беспокойство по поводу будущего трудоустройства. Только около половины (57%) считают свое образование хорошим или прекрасным для получения хорошей работы и создания успешной карьеры. 52% считают, что они обладают требуемыми техническими навыками и в то же время не обладают базовыми навыками, которые также важны.
Тем временем представители более старших поколений беспокоятся о том, что сотрудники поколения Z обойдут их в карьерном росте и займут основную часть руководящих позиций в будущем. Согласно другому исследованию Dell Technologies, 87% топ-менеджеров беспокоит вопрос — смогут ли их компании предложить равные перспективы людям различных поколений.
Сегодня, когда представители сразу пяти различных поколений работают друг с другом, перед руководителями стоит острая задача обеспечения взаимопонимания между ними — тем более, когда бизнес активно становится цифровым. Решить проблему способны кросс-функциональные команды с определенными наборами навыков. Они могут обеспечить качественный обмен знаниями между поколениями. Молодым же сотрудникам без навыков общения способны помочь стажировки, программы ротации и другие методы развития неопытного персонала, способные дать опыт и развить необходимые навыки. Наконец, программы «обратного» наставничества способны повысить уровень технической подготовки всех сотрудников организации, конечно, ведущей силой в этих программах будет выступать поколение Z.