Давайте разберемся

5 социальных кампаний международных брендов

"18+Идея" совместно с Молодежной информационной службой Казахстана продолжают искать ответы на вопросы, что такое этичное потребление и как оно меняет политику брендов.
"18+Идея" совместно с Молодежной информационной службой Казахстана продолжают искать ответы на вопросы, что такое этичное потребление и почему к нему нужно стремиться. Сегодня мы разберем несколько кейсов того, как данный тренд заставил крупные бренды задуматься и организовать специальные социальные кампании.
Кейс №1: H&M и их инициатива по сбору ненужной одежды
В 2013 году крупнейшая европейская сеть по торговле одежды H&M запустила акцию: любой человек мог принести старую, износившуюся или просто ненужную одежду (не обязательно от самого бренда) и сдать ее в розничном магазине, получив при этом скидку на следующие покупки.

До 95% одежды, которую мы выбрасываем, можно использовать заново: именно этого хотят добиться в компании. Одежду, которую еще можно носить, отправят в секонд-хэнды по всему миру. Вещи, которые уже не подходят для носки, превратят в другие товары - например, в текстиль для уборки. Ткань, которая не подойдет ни для того, ни для другого, будет переработана в изоляционные материалы для автомобильной промышленности.

В Европе есть контейнеры для сбора ненужной одежды, которая потом передается нуждающимся людям. Почему не отдать вещи туда? Потому что одежда, которую примут соответствующие службы, должна соответствовать строгим критериям: быть чистой, без прорех и пятен и в целом готовой к носке. На деле же большая часть одежды, которую люди сдают в такие контейнеры, критериям не соответствует и в итоге опять оказывается в мусорном ведре. H&M же дает шанс на повторное использование текстилю в любом состоянии.

К 2017 году в компании собрали уже 40 000 тонн одежды. К 2020 году шведский ритейлер планировал собирать по 25 000 тонн в год.
Кейс №2: Adidas и их движение "Run for the ocean"
Ежегодно Adidas запускает недельную акцию Run for the ocean: за каждый километр, который участники пробегут в течение этой недели, компания перечислит один доллар в фонд Parley for the Oceans. В 2018 году акция собрала один миллион долларов, который пошел на строительство школы Parley Ocean School. В 2019 году компания поставила цель собрать полтора миллиона - он будет потрачен на экологическое образование молодежи и повышение осведомленности о загрязнении океана.
Это не первая инициатива немецкого спортивного гиганта, связанная с очищением океана от пластика. В 2015 году на мероприятии об изменении климата, проводимом в головном офисе ООН, Adidas представил прототип кроссовок, сделанных из океанского мусора. Верхняя часть обуви была сделана из переработанных пластиковых отходов и выброшенных в море рыболовных сетей, а подошвы изготавливались из экологически чистых материалов. В 2017 году планировалось выпустить миллион пар таких кроссовок.
Кейс №3: TOMS Shoes и их программа корпоративной социальной ответственности
TOMS изначально создавался с социальным уклоном: будучи однажды в Аргентине, предприниматель Блейк Микоски обратил внимание, что дети из бедных кварталов не носят обуви, потому что у них ее нет. Тогда он основал компанию, производящую традиционные латиноамериканские сандалии-альпаргаты (и другую обувь), основным правилом которой стал подход "один к одному": за каждую проданную пару обуви одна пара жертвуется нуждающемуся ребенку. К 2012 году TOMS подарили детям более миллиона пар обуви.

Социальные программы TOMS на этом не заканчиваются: сейчас помимо раздачи обуви детям компания работает в трех направлениях: распределение грантов, проведение питьевой воды в бедные регионы и восстановление зрения. Гранты могут получить организации, борющиеся с вооруженным насилием и бездомностью и гендерным неравенством. С 2014 года TOMS проводит чистую воду в "кофейные" регионы, а на восстановление зрения тем, кто не может позволить себе дорогостоящие операции и процедуры, TOMS уже потратил более 770 000 долларов, построив 43 специализированных центра.
Кейс №4: IKEA и их программа Let's play for change
IKEA Foundation объединилась с шестью международными организациями - Handicap International, Room to Read, Save the Children, Special Olympics, UNICEF and War Child - чтобы предоставить детям из нестабильных регионов площадки, где они могут играть и развиваться. Благодаря этой программе 150 000 детей (часть из которых - сирийские беженцы в Ливии и Иордане) получили детство, которое у них отняла война.
Let's play for change не ограничивается постройкой площадок для детей. Специальная коллекция игрушек под названием Sagoskatt была разработана на основе детских рисунков; вся выручка от их продажи будет переведена местным организациям, специализирующимся на помощи детям.
Кейс №5: «Бесславные фрукты и овощи» от Intermarche
Французская сеть супермаркетов выбрала объектом своей корпоративной социальной ответственности продукты, которые никто не покупает из-за их необычного вида. Овощи и фрукты, которые выглядят не так, как, по мнению покупателя, они должны выглядеть, часто выбрасываются, несмотря на пригодность к употреблению.
Компания сняли серию рекламных роликов, героями которых стали фрукты и овощи нестандартной формы. Intermarché предложил покупателям 30% скидку на эти продукты - в результате, как пишет сам ритейлер, сложилась win-win-win ситуация. Потребители смогли купить товар, не отличающийся по качественным характеристикам, дешевле; фермеры получили прибыль от овощей и фруктов, которые обычно выбрасываются, а Intermarché поднял продажи и запустил отдельную линейку продуктов.
Фото: blogs.sciences-po.fr

ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Made on
Tilda