В 2013 году крупнейшая европейская сеть по торговле одежды H&M запустила акцию: любой человек мог принести старую, износившуюся или просто ненужную одежду (не обязательно от самого бренда) и сдать ее в розничном магазине, получив при этом скидку на следующие покупки.
До 95% одежды, которую мы выбрасываем, можно использовать заново: именно этого хотят добиться в компании. Одежду, которую еще можно носить, отправят в секонд-хэнды по всему миру. Вещи, которые уже не подходят для носки, превратят в другие товары - например, в текстиль для уборки. Ткань, которая не подойдет ни для того, ни для другого, будет переработана в изоляционные материалы для автомобильной промышленности.
В Европе есть контейнеры для сбора ненужной одежды, которая потом передается нуждающимся людям. Почему не отдать вещи туда? Потому что одежда, которую примут соответствующие службы, должна соответствовать строгим критериям: быть чистой, без прорех и пятен и в целом готовой к носке. На деле же большая часть одежды, которую люди сдают в такие контейнеры, критериям не соответствует и в итоге опять оказывается в мусорном ведре. H&M же дает шанс на повторное использование текстилю в любом состоянии.
К 2017 году в компании
собрали уже 40 000 тонн одежды. К 2020 году шведский ритейлер планировал собирать по 25 000 тонн в год.