Карьера

Виртуозы виртуальности

В киберспорте Казахстана отслеживается абсолютный тренд на развитие.
Так считает со-основатель киберспортивной академии ProgressGaming Георгий Петриашвили: «растет количество команд, увеличивается аудитория, больше становится турниров».
Георгий Петриашвили
Георгий, что нужно для дальнейшего развития этой сферы?

Стоит отметить, что киберспорт это не только игроки. Это управленцы команд, спортивные директоры, комментаторы, тренеры по физической подготовке, психологи, аналитики, целая группа профессионалов, которые работают над турнирами. Помимо всего прочего, организациям необходимы и другого рода специалисты, не относящиеся к киберспорту напрямую: дизайнеры, smm-менеджеры, маркетологи, юристы, бухгалтеры и т.д.

Если киберспорт превращается в рекламный или даже шоу-бизнес, то каких казахстанских звезд вы могли бы выделить? В чем их уникальность? На каком они уровне по сравнению с мировыми киберспортсменами?

Пожалуй, самой главной фигурой является игрок в CS:GO Даурен Кыстаубаев (выступающий под ником «AdreN»). Он является игроком ошибочно считающейся казахстанской команды «Gambit», в которой помимо него выступают двое других казахстанцев. Суммарно у этого игрока во всех социальных сетях более 150 тыс. подписчиков со всего мира. Ему крайне успешно получается совмещать как свою спортивную деятельность (чемпион мира), так и работу в медиа-сфере: он ведет различные блоги, часто идет на коллаборации с различными брендами и очень благосклонен к своим фанатам. Наверное, этот игрок является главным вдохновителем для казахстанских любителей киберспорта. Даурен - большой профессионал своего дела!

Многие спортсмены, к сожалению, не следуют его примеру: молодое поколение спортсменов настроено на получение денег, а не кубков и медалей, страдает отсутствием дисциплинированности и эмоциональной устойчивости. Мы, как люди развивающие игроков, вынуждены развивать не только их игровые качества, но и медийность, что опять же, как и в любом спорте, является одним из главных критериев приема в команду. Если у игрока есть 200 тыс. подписчиков, есть аудитория для рекламы, к сожалению, баланс медийности и игровых качеств смещается в пользу медийности. Такого игрока с удовольствием принимают в большие клубы, и он жертвует своими спортивными результатами. Наша же задача, чтобы спортсменов, которые комбинируют в себе оба направления, становилось все больше и больше.
Хороший бросок может дать вам спортивную тачку, трехэтажный дом с бассейном, хороший банковский счет и жену топ-модель, но ничего из этого вам не даст хороший бросок.
Цитата одного из тренеров NBA.
Как долго может продолжаться карьера в киберспорте и каковы вообще перспективы талантливых игроков?

Карьера в киберспорте отличается в первую очередь тяжелой психологической нагрузкой. Поэтому и игроки в нашей профессиональной команде и в других pro командах часто работают с психологом. Преклонным возрастом в киберспорте считается 28-30 лет. Но и карьера начинается рано в 16-17 лет. Отсюда и уровень заработных плат. Карьера скоротечна, поэтому киберспортсмены получают большие деньги. Например, заработная плата Даурена, про которого я говорил ранее, составляет ориентировочно от 10 до 15 тыс. долларов.

Какие советы вы бы дали ребятам, которые хотят добиться успеха в киберспорте?

Очень важно для молодых игроков понять, что есть киберспорт для них. Это развлечение или это профессия? Если первое, тогда спасибо им за наполнение рынка, если второе, то, как и в любом другом виде спорта, самое главное для молодых игроков – это работа над собой. Можно вывести две формулы. Первая: талант + трудолюбие=успех. Если таланта нет, то возможна вторая формула: трудолюбие, помноженное на трудолюбие в квадрате = успех. Здесь, наверное, к месту была бы цитата одного из тренеров NBA: «хороший бросок может дать вам спортивную тачку, трехэтажный дом с бассейном, хороший банковский счет и жену топ-модель, но ничего из этого вам не даст хороший бросок».
Основатели спортивной академии ProgressGaming Георгий Петриашвили и Алдияр Искаков.
Чего сейчас в первую очередь не хватает Казахстану, чтобы продвинуться на мировой рынок киберспорта?

Во-первых, на первый план вырываются проблемы соединения с серверами. Дело в том, что ближайшие к нашей стране игровые серверы находятся в Европе и Китае, что создает проблемы внутри игры, задержка даже на доли секунды влияет на ход матчей. Казахстанским командам приходится выезжать на тренировочные сборы в восточную Европу или западную Россию для подготовки на международные турниры.

Во-вторых, обычно в киберспортивной сфере управленцами становятся в первую очередь бывшие игроки. Это колоссальная проблема. Получается не команда, не организация, а хаос, в котором теряются и спонсоры и талантливые игроки, а в итоге и сами менеджеры. Все это происходит, когда управлением заняты люди без профильного образования, без базовых знаний по ведению бизнеса. Сейчас мы ведем переговоры с одним из казахстанских вузов по созданию профессии «спортивный менеджер» или хотя бы элективных предметов. Мы очень заинтересованы в профессионализме людей, работающих в структурах казахстанского киберспорта.

В-третьих, старшее поколение, к сожалению, не совсем понимает серьезность всей деятельности. Родители отрицают все преимущества киберспорта, ставя во главу угла минусы. При неправильном подходе ребенок десоциализируется, портит зрение, осанку, психику. Мы же пытаемся внушить, что когда ребенок рационально использует время за компьютером, преследуя свои цели, это приносит и результат и пользу. Компьютерные игры развивают скорость мышления, скорость реакции, логику, коммуникацию, а благодаря некоторым играм на базовом уровне можно выучить иностранный язык. От времени не убежать, сейчас играть – норма. Плюс ко всему люди с низким ментальным уровнем развития говорят страшное для уважающих себя геймеров слово «задрот». Когда начнут понимать, что он не «задрот», а спортсмен, который помимо тренировок в своей дисциплине осуществляет работу над своей физической формой, над психологическим состоянием, в конце концов, фотографируется и снимается в роликах для рекламы товаров, то, наверное, изменится и общий взгляд на индустрию.

Спасибо, Георгий, за интересную беседу!
Яна Ясная
Автор материала

ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Made on
Tilda