Чего сейчас в первую очередь не хватает Казахстану, чтобы продвинуться на мировой рынок киберспорта?
Во-первых, на первый план вырываются проблемы соединения с серверами. Дело в том, что ближайшие к нашей стране игровые серверы находятся в Европе и Китае, что создает проблемы внутри игры, задержка даже на доли секунды влияет на ход матчей. Казахстанским командам приходится выезжать на тренировочные сборы в восточную Европу или западную Россию для подготовки на международные турниры.
Во-вторых, обычно в киберспортивной сфере управленцами становятся в первую очередь бывшие игроки. Это колоссальная проблема. Получается не команда, не организация, а хаос, в котором теряются и спонсоры и талантливые игроки, а в итоге и сами менеджеры. Все это происходит, когда управлением заняты люди без профильного образования, без базовых знаний по ведению бизнеса. Сейчас мы ведем переговоры с одним из казахстанских вузов по созданию профессии «спортивный менеджер» или хотя бы элективных предметов. Мы очень заинтересованы в профессионализме людей, работающих в структурах казахстанского киберспорта.
В-третьих, старшее поколение, к сожалению, не совсем понимает серьезность всей деятельности. Родители отрицают все преимущества киберспорта, ставя во главу угла минусы. При неправильном подходе ребенок десоциализируется, портит зрение, осанку, психику. Мы же пытаемся внушить, что когда ребенок рационально использует время за компьютером, преследуя свои цели, это приносит и результат и пользу. Компьютерные игры развивают скорость мышления, скорость реакции, логику, коммуникацию, а благодаря некоторым играм на базовом уровне можно выучить иностранный язык. От времени не убежать, сейчас играть – норма. Плюс ко всему люди с низким ментальным уровнем развития говорят страшное для уважающих себя геймеров слово «задрот». Когда начнут понимать, что он не «задрот», а спортсмен, который помимо тренировок в своей дисциплине осуществляет работу над своей физической формой, над психологическим состоянием, в конце концов, фотографируется и снимается в роликах для рекламы товаров, то, наверное, изменится и общий взгляд на индустрию.
Спасибо, Георгий, за интересную беседу!