Культура роста
Одним из важных компонентов успешного HR-бренда они видят инвестиции в обучение.
«Мы очень любим учиться сами и обучать других. Помимо внешних митапов и IT-конференций компания активно развивает образовательные программы», – отмечает руководитель отдела PR и коммуникаций Kolesa Group Анель Керимбекова.
По ее словам, данные программы делятся на два больших направления:
1) Внешнее — оплачиваемые стажировки Kolesa Academy и бесплатные онлайн-курсы Kolesa Upgrade. Это проекты для популяризации востребованных IT-профессий в Казахстане, а также подготовки специалистов уровня junior.
2) Внутреннее — грейдовая система, внутренний образовательный портал Education:
- Грейд — это уровень: junior, middle, senior. А грейдовая система — совокупность определенных hard- и soft skills для построения системы мотивации и роста сотрудников. В Kolesa Group грейды есть в большинстве отделов: разработка, аналитика, product-менеджмент, продажи, дизайн, сервис, HR. Прозрачная система грейдов в каждом отделе помогает специалистам выстраивать объективный и понятный индивидуальный план развития.
- Education. Это внутренний обучающий портал, где middle-, senior, тимлиды, техлиды и топ-менеджеры компании делятся опытом с коллегами. Портал Education включает в себя:
лекции по разработке, дизайну, маркетингу, продажам, HR и т.д.; рекомендации для будущих тимлидов; школу публичных выступлений; менторство; записи Kolesa Upgrade.
«В Kolesa Group прокачана культура роста внутри компании: горизонтального и вертикального. Так руководитель HR-отдела начинала с позиции оператора call-центра, CEO продукта Avtoelon.uz раньше руководил отделом модерации. Наш нынешний CEО изначально пришел в компанию product-менеджером. И таких историй у нас много», – отмечает Анель Керимбекова.
Также она развеяла стереотип о том, что IT-компании подходят только для молодых специалистов. «Вопрос поколений никогда не был для нас важным. Каждый человек в первую очередь профессионал, независимо от возраста. Главный критерий – человек должен подходить нашей культуре и ценностям компании. Всего их десять: командность, развитие, проактивность, ментальная зрелость, честность, смелость, результат, осознанность, ответственность и вовлеченность. Местами они жесткие, но позволяют нам быть такими, какие мы есть. Благодаря ним люди от 18 до 60+ лет прекрасно работают и сосуществуют в компании», – говорит Анель Керимбекова.
Тем не менее, в компании осознают, что для зуммеров, которые на рынке труда становится все больше, нужны свои подходы. Поэтому в Kolesa Group используют две инициативы по созданию сбалансированной и поддерживающей среды работы для молодых сотрудников:
1) Менторскую программу. Это шэринг знаний, где опытные сотрудники помогают начинающим с рабочими вопросами. Ментор делится своей экспертизой, помогает прокачать soft skills, учит справляться со сложными кейсами и расти профессионально.
2) Гибкий формат работы. Многие специалисты хотят работать удаленно или в гибридном формате. В компании это понимают и дают такую возможность. Но есть нюанс. Первые полгода человек должен поработать офлайн, в офисе. Чтобы пройти онбординг, влиться в рабочие процессы и культуру компании.
«Поколение Z хочет трансформировать и менять все вокруг себя. Уже со школьной и студенческой скамьи они самостоятельно обучаются, проходят онлайн-курсы и всегда хотят большего. Ребятам важно не только хорошо зарабатывать и быть причастными к продуктам, которые они делают. Им важно показать всем, что они лучшие», – делится Анель Керимбекова.
По ее мнению, чтобы работать с зуммерами, компании важно показать гибкой, готовой инвестировать в таланты и развивать людей. Именно за развитие, за возможность показать себя, внедрить свои идеи, мысли – молодое поколение чаще всего ценит компании как работодателей.